Степногорский подшипниковый завод сможет перейти на производство кассетных подшипников в случае увеличения спроса на этот вид продукции. Об этом говорится в ответе мининдустрии на вопрос DalaInform, размещенном на блог-платформе открытого правительства.
«На территории РФ и других стран ЕЭАС в настоящее время преобладают подшипниковые узлы традиционной конструкции. Переход на производство кассетных типов подшипников технологически возможен и будет происходить в зависимости от спроса на данную продукцию. При этом явной тенденции к такому переходу в настоящее время не наблюдается, ввиду отсутствия особых преимуществ данной конструкции перед классической, при этом стоимость такого типа подшипникового узла выше. Степногорский подшипниковый завод ориентирован на производство традиционного классического типа подшипников для колесных пар железнодорожного транспорта. Вместе с тем при необходимости, а также наличии спроса, завод имеет технологическую возможность организовать параллельное производство кассетных подшипников. Таким образом, опасности в падении спроса на подшипниковую продукцию для Степногорского подшипникового завода, в связи с переходом на кассетный тип подшипников, нет», — говорится в сообщении.
По данным ведомства, сейчас спрос на продукцию Степногорского завода составляет 200 тыс. подшипников в год. К слову, ранее inbusiness.kz со ссылкой на мининдустрии сообщал, что в 2018 году на предприятии было произведено 1 млн штук подшипниковой продукции.
Степногорский подшипниковый завод принадлежит российской Евразийской подшипниковой корпорации (ЕПК). Компания планирует в течение двух лет локализовать производство ролика для кассетных подшипников совместно с американской Amsted Rail, писал DalaInform.
В 2019 году в РФ возникла дискуссия о необходимости принудительно перевести весь грузовой парк с роликовых на кассетные подшипники. Тогда на заседании представителей железнодорожных администраций СНГ и Балтии обсуждался вопрос обязательности перехода на «кассету» транспорта на железной дороге на постсоветском пространстве, где Казахстан, наряду с большинством других стран из клуба железнодорожной колеи шириной 1520 мм, резко выступил против этого.