12 февраля в Актобе около 100 водителей ТОО «ПАТП» отказались работать, требуя повышения зарплаты, снижения плана выручки, возврата долгов по зарплате, передает «Диапазон».
Как оказалось, пенсионные взносы работникам не перечисляли с 2017 года. Взносы задолжали почти 300 работников. Не перечисляют месяцами, по словам водителей и медстраховку, в результате они не могут пойти в поликлинику.
«Мы перечисляем пенсионные взносы тем, кто уходит на пенсию, и тем, кто оформляет кредит, — объяснила главный бухгалтер ТОО «ПАТП» Айсулу Мухамедиярова. — Мы постепенно нагоняем, но долги идут с 2017 года. – Выкраиваем деньги, как можем, выручка мизерная. В первую очередь выдаем зарплату, ГСМ, остальное понемногу распределяем».
«Я работаю тут пятый месяц. То, что не перечисляли с 2017 года за 1-2 дня перечислить невозможно. С 2015 года предприятия не получало субсидий и дотаций. С этого времени стало сложнее работать, — говорит замдиректора «ПАТП» Есбол Сатаев. – В рабочие дни выручка составляет 1,5 – 2 млн тенге, в выходные меньше, ниже и план выручки. Это, кажется, большие деньги, но каждый день на 19 маршрутов выходит 85-90 автобусов, им нужны ГСМ, зарплата, налоги. В месяц за метан, сжиженный газ, дизтопливо, АИ-93 затраты составляют 28 млн тенге. Кроме этого 17-18 млн тенге зарплата. То, что мы зарабатываем, все уходит на это. За декабрь был долг по зарплате, на сегодня рассчитались».
Горакимат сообщил, что в «ПАТП» повысят зарплату кондукторов и водителей. Но кондукторы, как выяснилось, работают нелегально, водители вынуждены сами платить им с выручки. Управляя автобусом, они физически не могут принимать деньги, давать сдачи пассажирам.
«Во многих городах РК водители нанимают себе людей, они работают вне штата. Но мы хотим в будущем взять на работу тех кондукторов, которые получают АСП, многодетных. Если такой штат нам утвердят в горфо ( отдел акимата Актобе- ред.)», — уточнил Есбол Сатаев.
Водителям зарплату повысят только в случае выделения дотаций и субсидий из бюджета.
В горакимате сообщили: у ТОО «ПАТП 19 городских автобусных маршрутов: 5 пригородных и 12 внутригородских. С начала 2016 года предприятие не субсидируют (по данным замдиректора Сатаева субсидии не выделяют с 2015 года — ред.).
«На февральской сессии облмаслихата рассмотрят вопрос о признании 29 маршрутов социально значимыми, и составят бюджетный план на 3 года по субсидированию перевозчиков. После внедрения субсидирования и электронного билетирования повысят зарплату водителей и кондукторов. Для получения субсидий перевозчики обязаны обновить автобусы, увеличить их количество на линии, соблюдать график движения и интервал улучшить условия труда работников и повышение заработной платы водителей и кондукторов», — уточнили в акимате.