Введение НДС на услуги и товары зарубежных интернет-компаний отложено на начало 2022 года, передает корреспондент DalaInform. Такая информация следует из обновленной редакции налогового законодательства. Ранее фискальным регулированием устанавливалось, что цифровой налог на добавленную стоимость в 12% на сервисы и продукцию технологических гигантов из-за рубежа, таких как Google, Facebook, Alibaba, Yandex.Go заработает с января 2021 года.
Таким образом, у иностранных интернет-компаний есть еще год, чтобы самостоятельно зарегистрироваться на портале комитета госдоходов для ежеквартальной сдачи отчетности и уплаты НДС.
Ожидалось, что новая норма налогообложения принесет в бюджет несколько млрд тенге за год. Отдельные эксперты прогнозировали, что цифровой налог увеличит стоимость товаров и услуг, предоставляемых через интернет из-за рубежа в результате дополнительной нагрузки и необходимости регистрироваться в Казахстане в качестве плательщика НДС.
В целом, специалисты высказывали мнение, что зарубежные интернет-компании могут проигнорировать новую норму налогообложения из-за узости казахстанского рынка или перестанут предлагать на нем свои услуги и товары, чтобы не нести затраты на налоговый учет в стране напрямую или через посредника.
Как известно, на казахстанском рынке интернет-рекламы доминируют американские Google и Facebook, а на рынке агрегаторов такси российская Yandex.Go, которые могли бы пополнить через электронный НДС казахстанский бюджет во время его ограниченности. Очевидно, что именно подобные высокотехнологические гиганты пролоббировали отсрочку.
По данным СМИ, Казахстан станет третьей страной в ЕАЭС, которая введет такой налог на трансграничную цифровую деятельность после Беларуси и России. Так, в Беларуси иностранные интернет-компании выплачивают НДС на свои услуги физлицам с 2018 года самостоятельно или через посредников, а в России с 2019-го при электронном обслуживании юрлиц и ИП они должны вставать на учет и сами выплачивать НДС.
Данияр Сериков