Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин сходил в ЦОН в качестве клиента без предупреждения, сообщает DalaInform со ссылкой на страницу министра в Facebook.
«В конце прошлой недели сходил в ЦОН, как клиент. Не все в ЦОНах так, как хотелось бы. В очередной раз понял, ездить когда тебя не ждут — самый эффективный способ ознакомиться с обстановкой», – написал Багдат Мусин.
По его словам, около ЦОНов наплодились «помогайки», ларьки где помогают выпустить ЭЦП и получить бесплатные услуги E-Gov за деньги.
«В период пика пандемии закрыли зоны самообслуживания в ЦОНах, но сейчас уже видно, что это было далеко не правильное решение. Ведь люди в этих ларьках теперь толпятся, риск заражения никуда не ушёл, ещё и деньги теперь приходится платить за бесплатные услуги», – написал он.
Мусин пришел к выводу, что в течение недели в ЦОНах восстановят все зоны самообслуживания, уделяя внимание санитарной обстановке.
Министр также распорядился лишить региональных и районных руководителей НАО «Правительство для граждан» роскошных кабинетов с отдельными персональными санузлами, выделить финансирование на ремонт санузлов и следить за их чистотой.
После посещения ЦОНа, министр распорядился:
- по востребованным услугам сделать отдельные лендинг-страницы со всеми подсказками: «что делать когда потерял удостоверение?», «что делать когда у тебя на квартире в прописке обнаружен не знакомый человек?» и т.д.
возвратить инфокиоски, куда можно вставить удостоверение, отсканировать его и распечатать любую справку или подать заявку на услугу. - поставить везде вторые мониторы для удобства клиентов (посмотреть качество фото на документ) при оформлении удостоверения личности.
- восстановить в кратчайшие сроки сервис по SMS-уведомлению клиентов о статусе готовности документов.
- бронь сделать обязательной только тогда, когда фокус группа (куда войдут люди из разных возрастов) сможет ею воспользоваться.
«Извините, что раньше не пошёл по ЦОНам. Ходил, но инкогнито не получалось. Да и в целом приоритетно работал с командой еGov. Думал по переводу в онлайн – всех услуг чтоб вообще надобности ходить в ЦОН не было. Но признаю, что для взрослого поколения поход в ЦОН пока намного естественнее, поэтому будем дальше работать над комфортом при оказании услуг», – обещал Багдат Мусин.